Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сетях!

Зимой в лес с ночевкой

Пока вся наша команда поправляла свое здоровье, и глобальные походы откладывались — решено было отправиться в лес с ночевкой. Это было давней мечтой, осуществить, которую неожиданно предоставилась возможность.

Хотелось бы такой дом ))) жаль маловат!

Пошли в поход на тот раз вдвоем: Николай и Алена.

DSC06375 DSC06376 DSC06380 DSC06382 DSC06383

До этого времени мы ни разу в лесу не ночевали, кроме своей избушки, но это не так интересно. Ведь избушка — это все-таки дом, а в любом доме можно переночевать в любое время года. Интересно было попробовать свои силы зимой именно без избы, а чтобы только лес, снег и мы.

Правда, в эту зиму началось резкое потепление, так, что мороз был не сильный. Всего где-то -3°С. Но для первой ночевки — очень даже кстати. Можно понять свои ошибки при строительстве и исправить их в последующем.

Лесная вешалка))

Для ночевки мы выбрали такую конструкцию, как чум. Строили мы ее в первый раз. Время постройки заняло 2,5 часа вместе с заготовкой жердей и лапника.

Для начала Николай выкопал в снегу яму исходя из размеров будущего чума.

DSC06313 DSC06315

В центре разместился наш костер.

А мы отправились за жердями.

В лесу было много сухих тонких деревьев, преимущественно они и пошли на каркас. Может штуки три было спилено сырых — несущих жерди.

DSC06318 DSC06321 DSC06324

Сверху вся конструкция была накрыта лапником, а в центре остался дымоход.

DSC06327 DSC06329 DSC06330 DSC06332 DSC06334 DSC06337

Наш новый дом получился очень удобным. В нем можно было спокойно стоять, сидеть и даже спать.

DSC06342 DSC06347 DSC06362 DSC06414 DSC06415 DSC06361

Правда, когда подул сильный ветер —  эту конструкцию пришлось накрыть тентом с подветренной стороны, чтобы дым от костра выходил вверх, а не распространялся по всему чуму и нам в лицо.

DSC06395 DSC06407 DSC06408

Вход был заделан плащ-палаткой, чтобы можно было легко входить и выходить, а чуме сохранялось тепло.

Тент нам заботливо одолжил Влад и пообещал нас навестить — посмотреть, что у нас получилось. Он  уже неоднократно ночевал зимой в лесу и строил разные приспособления для выживания. Теперь ему интересно было посмотреть на наше творение.

Мы уютно расположились возле костра, сварили картошечки, достали весь провиант и принялись трапезничать. Чай закипал в котелке.

DSC06359 DSC06353 DSC06410

Нам было хорошо, весело, но прохладно.

Мы поняли свою ошибку. Выкапывая место для чума мы сделали глубокую яму только для костра, а пол при этом был поднят на 10 см. Тепло не доходило до нас, а «упиралось» все в снег и поглощалось им. Поэтому Николай решил сровнять площадку с уровнем костра. Теперь тепло шло прямо на нас, а снежные стены при этом стали выше и защищали нас от ветра.

Для ночевки мы взяли два спальника и два туристических коврика.

В три часа ночи стало подмораживать. Мы проснулись и увидели, что от костра осталась одна головешка и тлеющие угли. Огонь подняли очень быстро заранее заготовленными тонкими веточками. Подложили поленьев и в нашем «доме» снова стало тепло. Мы заснули крепким сном, который обычно приходит под утро, но тут нас разбудил голос:

— Эй, ребята, вы спите?

Что еще можно делать в 5 утра? Конечно спим! Это Влад пришел  по нашим следам на снегоступах. Посидел немного, попил чай, оценил конструкцию, но ночевать — решил в своей. Правда до рассвета оставалось ночевать недолго. Влад пришел вовремя. Он попилил оставшиеся на улице жерди (у нас как раз кончился наш запас и в костре горели последние поленья).

Себе Влад сделал такую нехитрую лежанку и проспал в ней до утра, как медведь.

Утром мы позавтракали  и Влад ушел дальше, а мы остались. Потом к нам в гости приходили еще две женщины Татьяна и Светлана на снегоступах и с собакой Чарли. Им понравилось наше жилье. И они выразили свое желание тоже переночевать в лесу. Возможно в нашем «доме» возможно в своем. Еще не решили.

Днем повалил снег и мы отправились в обратный путь. Костер был тщательно затушен снегом.

Поставленная задача была выполнена. Ура! :yahoo: Мы переночевали и не вернулись среди ночи домой, хотя и такой вариант, на крайний случай, был предусмотрен.

DSC06434 DSC06436 DSC06442

Ошибка постройки чума: слишком большое отверстие для дымохода. Тепло улетучивалось быстрее, чем могло бы. В следующий раз постараемся сделать дымоход поменьше, чтобы сохранять тепло подольше.

Желаем всем приятных походов!!! И всех мужчин от всей души поздравляем с праздником — Днем защитника Отечества! Ура! Ура! Ура! :rose:   :bye:

2 комментария к “Зимой в лес с ночевкой”

1. Thumb up 1 Thumb down 0

Здорово! Я ждала эту статью: звонила Петровичу и он мне говорил, что вы ночевали в лесу. От Наташи тебе большой привет — читали вместе. Алена, у тебя такой большой опыт ночевок в лесу, а вот теперь и зимой! Но увидела лежанку Вадима…Обыкновенный человек точно не выжил бы. Ребята поздравляю!

1. Thumb up 0 Thumb down 0

Спасибо большое, Зоя Федоровна! Как всегда самый позитивный отзыв! Читаешь, и кажется, что писал молодой человек. Столько восторгов! :yahoo: Вы душой всегда молоды! Этим вся наша команда и отличается — молодым духом! :good: :heart: Мы всегда чувствуем, что Вы никогда не уезжали, как будто Вы совсем рядом и скоро пойдете с нами в новый поход. (желательно на Шпанберг) :yes: