Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сетях!

Путешествие на Налимовые озера

2015-06-18_171912В воскресенье 14 июня 2015г., в последний выходной день команда Бриз решила принять клич отряда Бальбоа и пуститься с ними на поиски Налимовых озер. У нас был выбор: пойти с ними 12-го на г. Бернизет или 14–го на Налимовые озера. Но так как на Бернизете мы уже были «сто раз», то договорились пойти туда, где еще не были. И ни грамма не пожалели!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

У этого путешествия была еще небольшая предыстория. На прошлой неделе к нам через сайт обратилась девушка с материка Елена. Она должна была приехать на Сахалин, и ей хотелось сходить в какой-нибудь поход. Друзей с Южного у нас много, а групп еще больше. Я предложила ей на выбор все маршруты, которые намечались на эти праздники. И выбрала она поход с отрядом Бальбоа. Ну а мне тоже хотелось познакомиться с ней поближе и узнать, как она себя будет чувствовать в походе (в общем, ощущалась какая-то ответственность за нее). Но, на мое удивление ее не было в отряде. Почему она не смогла пойти – не знаю, может, передумала, а может, приглянулся другой маршрут, может быть и вообще не прилетела. Короче, встреча так и не состоялась.

Но это обстоятельство не помешало нам отлично провести время с отрядом Бальбоа. Мы встречаемся с ними уже не в первый раз, и все эти походы были просто на ура! Эти ребята никогда не расстраиваются, всегда движутся только вперед, всегда бодры и веселы, никого по пути не бросают, а только помогают  и подбадривают.

Отряд Бальбоа

И еще я ценю у них такую в наше время редкую черту – это пунктуальность! Во сколько сказали – во столько и пришли, и неважно, какие у них по пути были трудности или препятствия – они всегда приходят во столько, во сколько договорились. Хотя нам время встречи определить сложновато – мы из разных районов.

Но это путешествие, как и все прочие с этими энергичными ребятами получилось увлекательным, интересным, захватывающим и вместе с тем комфортным и веселым.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Наша встреча назначена была на реке Еловая между станциями Ожидаево и Перевал. Мы, боясь по пути завалов и тяжелой дороги, решили выехать пораньше, а именно в 8:00 ч, чтобы не заставлять ждать наших друзей. Погода была очень теплая, светило солнце, а дорога была сухой и без завалов. Два брода пришлось преодолевать через речку, а остальной путь по старой железной дороге.

Первый брод:

На местах прошлогодних завалов – деревьев не оказалось. Как в прошлый раз все пропилили, так и осталась дорога в прежнем состоянии.

DSC04665 DSC04666

DSC04667OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

По пути фотографировали все, что нам казалось интересным, потом снова ехали дальше, и вдруг, на дороге заметили какие-то тени. Сначала думали, что это собаки. Подъехали поближе — оказалось это зайцы. Не маленькие, а большие. Они очень высоко прыгали прямо нам навстречу. Пришлось притормозить, но двигатель не глушили. Пытались сфотографировать с машины. Всего мы насчитали их 3 штуки, может было и 4, но уж больно они все «на одно лицо». Они то запрыгивали в высокую траву, то снова выпрыгивали и скакали по дороге. Один — самый смелый, уже полностью переоделся в «летнюю одежду». А другой (точнее два других) имели на ушах и лапах белый мех. А сами были коричневые. Таких больших зайцев я еще никогда не видела.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Больше никакой живности нам по пути не встретилось, а в прошлом году был медведь.

DSC04658DSC04687DSC04698

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA DSC04709OLYMPUS DIGITAL CAMERA

DSC04721 DSC04750

На месте встречи мы оказались в 10:00ч, а договорились на 13:00ч. Времени в запасе было очень много. Тогда мы решили сначала перекусить. Спустились к речке и устроили шикарный завтрак.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Потом отдыхали, отдыхали и еще раз отдыхали, аж устали отдыхать.

В 13:00 ч мы решили пойти навстречу отряду Бальбоа, не успели зайти за поворот и вот они! Как всегда пунктуальны. Прибыли все на велосипедах!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

И для начала – за встречу!

IMG_7202 IMG_7189 IMG_7169 IMG_7203 IMG_7232

И вперед – на поиски озер! Нас оказалось 20 человек. Самому молодому участнику было 15 лет.

Ребята оставили велосипеды в укромном месте  и все пошли в распадок по реке Еловая.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Воды в речке было много даже для обычных сапог. Туристы кое-как переходили, чтобы не набрать воды. Некоторым высота сапог не помогала. Короче, болотные сапоги были самой лучшей обувью в этом походе.

IMG_7284 IMG_7281 IMG_7274 IMG_7253

DSC04775OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Один турист Валерий шел даже в рыбацком костюме. Ему все было нипочем, пока костюм не дал сбой и не порвался.

Первую развилку мы прошли замечательно. Дошли до следующей. Тут и произошла оказия. Рассматривая Гугл карту дома, я помнила, что во второй развилке надо пойти по средней. Но не учла, что эта средняя – смещённая развилка. Тормознулась, а компас на GPSке был выключен. И как встала эта картинка, так  мы и пошли. А шли на этом участке первые. Все остальные за нами. Правда, никто нам не сказал, что мы неправильно идем.

(Ребята с отряда потом на себя грешили, что это они ошиблись, но на самом деле это был мой косяк.) Не зная броду — не лезь в воду. (Хорошая пословица, но запоздалая.) Так и пошли дальше. Некоторые участники похода пошли по сопке, остальные по распадку.  Стало беспокоить отсутствие развилок. Да и трек стал прилично отдаляться от заданного направления.

Ребят спрашиваю: «Правильно идем?», – они говорят: «Все правильно! Вот это место помним, вот этот камень помним и т.д.»

Я уже молчу, думаю, может правда такая погрешность в GPSке, а саму терзают смутные сомнения. Дошли до стены. Ребята говорят: «Вот это место точно проходили, придём и в озере утопим твой прибор, за то, что врет!» Пришлось согласиться.

последний рывок до озера

Осталось до первого озера 10 минут и вот оно! – Озеро, но не то…

XYIME8g4iAs-M2xxQNna9EOLYMPUS DIGITAL CAMERA

fPIE51eCR8Y

Петрович расстроился: «Столько шли и ради этой лужи!» «Не волнуйся, Петрович, — уже уверенно говорю ему, — это не то озеро!» А сама голову ломаю, как же быть дальше? Не обратно же идти. Но ребята-молодцы, позитивные! Ничего их не берет! «Сейчас, — говорят, — перемахнем хребет и будем там, где нам надо!» Глядя в этот бамбуковый хребет, меня еще больше терзали сомнения. Сколько же мы будем в него ползти? Но уж очень хотелось увидеть озера, да и отступать мы не умеем. Чем труднее, тем интереснее.

Озеро решили назвать в честь двух отрядов открывших его. Теперь оно называется БальбоБриз. По пять капель за открытие, пофотались и вперед на штурм бамбука. Честно говоря, я надеялась, что подъем будет не такой затяжной. Он показался очень большим, хотя нам надо было всего пройти около 700 метров.

IMG_7429 IMG_7431 IMG_7435 IMG_7449

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Через 500 метров мы наконец-то оказались на снежной поляне, до хребта оставалось метров 30, но идти дальше никто не мог и не хотел.

Мы с радостью уселись в этой прохладе, переводя дух и поджидая остальных. Напротив высматривалась грандиозная гора с двумя вершинами. Ребята сказали, что это Уфа.

Но пора опять в путь. Теперь Денис с Толей вели нас по хребту прямо к заветным озерам.

Первые были два небольших озера, но достаточно полноводных. Вода в них была темная и, казалось, очень холодная. По берегам еще лежал снег. Это были нижние озера, а те, что нам нужны, находились еще выше.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ребята сразу взяли направление. Нам опять пришлось преодолевать небольшой подъем по бамбуку и спуск, а дальше снежник и озеро. Большое и красивое двойное озеро. В прошлом году в это время между ними был перешеек. А теперь мы купались в этом перешейке.

IMG_7513 IMG_7510 IMG_7508 IMG_7507

image1DSC04843DSC04847DSC04846

Ребята, не успев прийти, сразу разделись и – купаться. Почти все окунулись. Но двое самых отважных пловцов Илья и Толик доплыли до самого края озера. Вода была холодная. Но это ничуть их не смущало. Они даже вылезать не торопились. Остальным только оставалось стоять и смотреть на них с восхищением. Больше никто такой подвиг повторить не отважился.

Теперь дело стало за обедом. Бальбоанцы были особенно голодны. Ведь им некогда было есть. Мы поели, пока ждали с ними встречи. Но нам очень хотелось пить. И притом горячего чаю, а посему нужен был костер. На озера мы пришли в 17:00 ч. Кто-то хотел уйти через полчаса. Нам этого времени не хватало. Тем более что половина его уже прошла. Но Денис успокоил нас и сказал, что мы двинемся не раньше 18:00 ч, так что мы успеем развести костер и вскипятить чайку.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ура! Этого нам и надо. Ножовку и вперед, за дровами. Костер подняли очень быстро, воду зачерпнули из озера – и вот уже два котелка висят над огнем. А мы пока переоделись, тут и чай уже вскипел. Есть нам не хотелось, а вот чаю выпили по нескольку кружек. Пришлось не один раз кипятить воду для чая. Мы звали всех желающих, но и было не много.

IMG_7596 IMG_7597 IMG_7610 IMG_7589 IMG_7580 IMG_7586 IMG_7579

Но все равно был выпит весь чай, костер затушен и тут нас позвали фотографироваться. В этой суете мы и забыли совсем об этом. Фотосессия была долгой и плодотворной. Мы не знали в какую камеру нам смотреть, так их было много!

kQjO365QBog IMG_7620

И вот труба зовет!

Снова все собираемся и идем в обратный путь, на сей раз по Еловой, а не по ее притоку. Выбираться с озер снова пришлось через бамбук. В тех местах сильно веяло холодом.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А когда стали спускаться, то ветер стал переменчивым. То пахнет теплом, то холодом! Когда спустились все вниз, то ветер стал окончательно теплым. Снега попадалось все меньше.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На знаменитом Крапивном поле травка была еще маленькая, маленькая. По дороге все смеялись и шутили и были очень рады, что прошли не так, как задумывали, а по кольцу и посмотрели много нового.

Обратно воды становилось все больше и больше. Сапоги уже не спасали. Ребята старались переходить реку пореже. Многие шли в тапочках и бежали теперь впереди всех. Стоять им было слишком холодно.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Но вот и труба, а это значит железная дорога.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ребята забирают свои велосипеды, а мы вперед к себе на поляну.

Теперь мы почувствовали, что проголодались. Здесь были съедены последние припасы и выпита последняя бутылка коньяка. Мы тепло попрощались.

Были уже сумерки. А ребятам надо было еще пройти мокрый холодный и со льдом туннель. А нам в темноте пройти два брода, заезд на которые был крутоват.

2015-06-18_175840

В это раз медведи нам не попадались. Мы благополучно добрались до дому. Позвони, Денису узнали, что они въехали в город и теперь разъезжаются по домам. Время было уже 10:30 ч. До новых встреч отряд Бальбоа! До новых увлекательных походов!

В этом рассказе было использованы некоторые фотографии отряда Бальбоа.

P.S. Остальные фотографии и видео можно посмотреть здесь:

альбом Бриза: http://vk.com/album-49382985_217078666

альбомы Бальбоа: http://vk.com/album-71393953_217159736. Автор Ivan Khvattsev.

http://vk.com/album-71393953_217128807. Автор Ольга Шин.

А также видеофильм: https://youtu.be/3yHe-oyravk. Автор Анатолий Кудряшов.

11 комментариев к “Путешествие на Налимовые озера”

1. Thumb up 1 Thumb down 0

Прекрасный поход! Отличная неунывающая команда, Живописное описание маршрута,в сочетании с фотографиями, дает потрясающее представление о прохождении маршрута!МОЛОДЦЫ!Прочитал и просмотрел на одном дыхании!ЗАВИДНО!!! Удачи и Здоровья!Новых походов и Новых открытий! Поздравляю с новым озером! :good: :bye: :rose: :yahoo:

2. Thumb up 1 Thumb down 0

Что ж, молодцы, что так сходили! Я был в курсе этого похода. Но я и все мои товарищи по походам — сугубо пешеходы, и никто из нас ни велосипеда, ни автомобиля не имеет. Знаем те края — и также знаем, что если ехать из Южного на дачном автобусе № 105 до конца, то до пересечения р. Еловой с насыпью бывшей ЖД ходу целых 3 часа только в одну сторону, что нас и сдержало.

1. Thumb up 1 Thumb down 0

Да, Вам, наверное, надо было тогда очень рано выезжать. Наша встреча была назначена на 13:00 ч, а потом бы еще пришлось топать пешком в сам поход, да и обратно это поздно бы было. На автобус бы не успели. С транспортом лучше путешествовать или хотя бы попросить кого, чтоб добросили, а потом встретили. Только так!

3. Thumb up 2 Thumb down 0

Я в походы не хожу, но прочитав статью и посмотрев ваш репортаж-завидно стало. Вы, Ребята, МОЛОДЦЫ!!!!!! ЭТО не по вашу душу «Нормальные герои всегда идут в обход….» Вы с головой ныряете в самые кущи, ныряете в ледяные озёра, покоряете самые дальние и высокие вершины холмов, достаете небо руками.Это про вас Владимир Высоцкий поет»Если он не скулил, не ныл…» Новых озёр вам открыть, новых вершин покорить! Пусть ваша дружба будет ещё крепче!!!!

1. Thumb up 1 Thumb down 0

Спасибо за пожелания! Времени бы побольше свободного — тогда все нипочем! :rose: :good: :yahoo: :heart:

Ну как сказать? Я сейчас свободен 7 дней в неделю. С работы уволился, пенсия совсем скоро.

Ну иногда среди недели присоединяются, у кого скользящий график работы. По выходным — само собой!

1. Thumb up 0 Thumb down 0

На эти выходные опять погоды не будет… Заколебало туманное болото каждый день!

1. Thumb up 1 Thumb down 0

В Южном на выходные обещают нормальную погоду. Давно заметил: по разные стороны Южно-Камышового хребта погода может сильно различаться.