Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сетях!

Путешествие через водораздел

Поход через водораздел – это один из самых любимых традиционных зимних маршрутов команды «Бриз». Ни одна зима без него не обходится. Обычно мы проходим этот маршрут  в апреле, к концу зимы, но в связи с такой неустойчивой погодой и плотным снегом в этом году мы пошли 7 февраля. И не прогадали. Снег только выпал и лежал как пушистый ковер, а под ним находился плотный наст, который не позволял нам проваливаться. Погода – как по заказу – солнечная, ветра практически не было. Наш поход начался, как всегда с Холмского перевала. Влад в этот раз не смог пойти с нами, зато довез нас до самого перевала, а в конце похода еще нас и забрал. :good:  Мы были просто счастливы!

В первый раз с нами был неутомимый пес Джек.

DSC03906 DSC03901 DSC03912

DSC06199Поход начался прекрасно. Снег только выпал и едва припорошил следы зверей. Деревья в лесу стояли во всей красе, нарядные, в снежном убранстве.  Нам хотелось все это запечатлеть.  На солнечной поляне наш четвероногий друг решил покинуть нас. И как только мы его не звали – он не отзывался и не приходил. Потеряли очень много времени, пока он не соизволил найтись. Далее наш путь пролегал по лесистому склону. Благополучно спустившись  мы направились дальше по хребту. Два раза мы чуть не сбились с пути, и в это раз прошли не так как обычно, а петляя то влево, то вправо. Но в конечном итоге все равно вышли к остроконечной лысой горе.

DSC06215 DSC06217 DSC06218 DSC06219 DSC06225 DSC06227 DSC06228 DSC06229 DSC06234 DSC06237 DSC06240 DSC06244 DSC06249 DSC06250 DSC06251 DSC06253 DSC06257 DSC06260 DSC06261 DSC06262 DSC06265 DSC06266 DSC06269 DSC06270 DSC06271 DSC06272 DSC06274 DSC06275 DSC06276

За это время Джек умудрился потеряться еще раз. Он не отзывался на зов. И хозяин поехал встречать его снова на Холмский перевал, потому, что мы думали, что он вернется по своим следам. Хозяин прождал его на перевале три часа. Но Джек так и не появился.

DSC03940 DSC03953

Ну а мы решили продолжить поход, т.к. половина пути была уже преодолена. И возвращение еще не гарантировало  того, что мы найдем собаку. На остроконечную гору лыжники пошли по восточному склону, как бы обходя ее, а наш сноубордист – прямо «в лоб», чтобы скатиться с самой вершины.  Это отлично у него получилась. Вообще этот спуск был приятный, т.к. свежий снег немного задерживал нас. Обычно в том месте всегда такая ледяная корка, что канты беговых лыж просто не держат ее. Спускаться всегда очень тяжело. А в этот раз спуск был просто комфортным.

DSC03962 DSC03963 DSC03965

На сам водораздел большая часть команды шла на снегоступах (для этого мы их и несли).  А два наших туриста Юрий Петрович с Катей поднялись на самый верх 540 метров над уровнем моря прямо на лыжах «лесенкой».  Нелегко дался им этот подъем. Ради такой красоты  хочется преодолевать его снова и снова.

DSC06278 DSC06280 DSC06281

Все время мы оглядывались назад, высматривая и зовя Джека, но его и «след простыл». Нигде не было его видно.

Остроконечная гора выглядела так, словно ее опутали гирляндой. Так смотрелись наши следы от лыж и сноуборда. Отлично проглядывался  Бернизет. Панорама была просто загляденье – глаз не отвести.

DSC03976 DSC06282 DSC06283 DSC06284 DSC06287

DSC06286Тем временем мы подошли к нашему дереву-флагштоку. Повесили в этот раз два флага, один как всегда по традиции был там оставлен, а командный мы забрали с собой.  Но сначала – фотосессия.

DSC03984 DSC03985

На водоразделе поднялся ветер и долго стоять там мы не могли. Пришлось срочно спускаться в лощину. Каково же было наше удивление, когда на спуске  показался Джек! Он все-таки нашел нас по следам, и продолжил путь с нами. Больше он не терялся.  А нас ждал последний крутой и затяжной подъем в гору на хребет между озерами Шевченко и Тайное.

DSC06289 DSC06292

Сначала мы хотели дойти еще до горы Командная, но в связи с бесполезными поисками собаки было потеряно много времени, и пришлось оставить эту затею до следующего раза. В лощине Петрович угостил всех глотком чая, а также шоколадом, который придал нам сил. Джек получил свой кусок сыра и колбасы. Последний подъем был преодолен на снегоступах и просто без них с лыжами в руках. Сначала мы хотели пройти в обход по лесу, но там оказался крепкий наст. Кромки лыж даже не врезались в него. Мы не стали рисковать и полезли на макушку.

DSC06289 DSC06292 DSC06293 DSC06295

Наш сноубордист Николай уже спустился к тому времени, когда мы оказались на вершине. Там он повстречал одну женщину на лыжах и со снегоступами. Она рассказала о своем желании ходить с нами в походы, но нас не дождалась. Кто это был для нас так и осталось загадкой. На избу пришли в 16:00 часов. Начинало смеркаться. На наше счастье там оказались наши друзья Женя и Катя, которые растопили печку и поставили кипятиться чай. Благодаря этим усилиям мы быстро обсушились и перекусили. Уходили когда уже стемнело. В последнее время раньше у  нас не получается, поэтому почти все уже обзавелись налобными фонарями. У питомника нас встречали родные и друзья с транспортом, так что до дома мы все добрались с комфортом.

6 комментариев к “Путешествие через водораздел”

1. Thumb up 3 Thumb down 0

Молодцы! Поход получился интересный и увлекательный,Джек конечно вам нервы потрепал. Но ведь у него свой взгляд на поход.Да и лыж со снегоступами у него нет, Главное чтоб была колбаса!Природа с погодой подфартила. Завидую вам,а здесь уже плюс и снега «кот наплакал». Поздравляю с покорением водораздела! Здоровья и удачи! новых походов и открытий! :good: :yahoo: :bye: :rose: :heart:

2. Thumb up 2 Thumb down 0

Читала ,смотрела фото, а потом поймала себя на том, что вы улыбаетесь на фото и я в ответ вам улыбаюсь.Все так описано , что и сам чувствуешь, как трудно лесенкой подниматься, идти по насту. А природа… нет слов. Я не могу описать чувства, которые меня переполняют,когда вижу Сахалин и Вас, мои родные.Огромное спасибо!!!!

1. Thumb up 2 Thumb down 0

Спасибо Зоя Федоровна! Так приятно, что Вы в числе первых читателей! Оказывается Люда от Вас недалеко, а мы даже и не знали. Привет Вам большой от всей команды. Петрович рассказывал, что Вы ему письмо прислали! :mail: :heart: :good: :rose: