Поход на озеро, в район Чапланово

4 ноября на праздник «День народного единства» мы решили прогуляться на озеро в районе с. Чапланово. Так как было уже холодно, то рано собираться не стали. В 10:00 выехали на рейсовом автобусе в указанный пункт. Полчаса и мы на месте.

в Чапланово
прибытие в Чапланово

Нам надо было попасть на старую железную дорогу.

И мы по-быстрому пробежали всё село на окраину и спустились к реке Лютога. Перейти, как оказалось, делом довольно проблемным. Река после дождей поднялась, а Петрович у нас, еще и пошел не в болотных сапогах, а в коротких.

Петрович
Сапоги не по сезону…

Но походники не унывали. Решили взять речку штурмом, может где помельче будет. Но помельче нигде не было. Двое в самых высоких сапогах все же решили перейти реку в более менее подходящем месте.

переход через р. Лютога
переправа

Это далось им с большим трудом. Хорошо, что шли вдвоем. Сильно сносило. Двое остались на берегу смотреть за происходящим. Для того, чтобы перейти остальным Елене Исааковне пришлось разуться, стоять на берегу пока Леонтич пытался перенести ее сапоги обратно, чтоб Петрович смог в них переобуться. Несколько раз Леонтич начинал переходить реку в обратном направлении. С одной палкой, с двумя палками, но никак не получалось, их сносило еще больше. Один он не мог удержаться в сильном течении. И ему приходилось возвращаться снова и снова.

возвращение
не прошел

Тогда мы решили пройти по старому железнодорожному мосту. Смело мы двинулись по направлению к мосту. Мы по одной стороне реки, а наши друзья по другой.

Елена Исааковна идет по другой стороне реки

Наконец добрались до моста. Какого же было наше удивление, что одного пролета моста больше нет! То есть нет СОВСЕМ! От одного быка до другого — ничего, пропасть.

сломанный мост

Естественно, мы поняли, что перебраться по сухому не сможем. Вспомнили про брод, который когда-то переезжали на машине. Там должно быть помельче! Если машины там до сих пор проезжают…

Мы двинулись в обратный путь. Вообще в поисках подходящего брода мы довольно долго плутали туда-обратно. Время уже было 13:10. Самое время идти обратно, темнеет рано.

Но мы не Бриз, если не пустимся в какую-нибудь авантюру, чего бы нам это потом не стоило. И вот Леонтич нашел самое «мелкое» место. Принес болотки Елены Исааковны, и Петрович, со своего 42-го размера влез в 39-й! Представляете какова сила человеческой мысли? Даже нога уменьшилась!

Сапоги маломерки))
Сапоги маломерки :-)

По одному, нас Леонтич перевел через реку. Досталось же ему в этот день! И вот мы смогли двинуться с мертвой точки по дороге к выходу на железнодорожное полотно. Дорога там хорошо накатана. Видно там ездят часто, правда на высоких машинах. В некоторых местах колея глубокая.

место подъема

Мы благополучно добежали до места подъема и поднялись на плато.

Плато

Время было 14:05. Поздновато. Мы в самом начале пути. Но нас ничто не останавливает и мы бодро бежим по бамбуку. Помним, что когда у нас был поход с отрядом Бальбоа в эти места, в конце плато была поляна, где мы дружно отдыхали/

можно посмотреть летний поход тут http://vk.com/album-49382985_196679990

Теперь же на этом месте оказалось болото.

болото

Хотя ручей остался в том же состоянии. Воды не прибавилось.

Дорога совсем не изменилась, идти было довольно легко. На привал сели в том же месте, что и в прошлый раз.

перекур
перекур (хотя по моей роже и не скажешь, что легко :-)

С этого места дорога берет круче вверх. Нам встретился всего один завал.

завал

И вот самый крутой подъем и озеро:

Здесь даже не видны берега

Не обошлось без традиционного чая.

чай

Пообедали мы уже в 16:00 и решили двинуться в обратный путь, чтобы засветло перейти реку.

Преодолели плато, но вышли не в том месте, где заходили, а чуть правее. Нам так неохота было возвращаться на место подъема, что Леонтич достал веревку и решил спустить нас по-быстрому.

Потом за мной Петрович, Исааковна и уже сам Леонтич со своей веревкой.

Спуск прошел без происшествий, и мы заторопились обратно к реке. В 17:00 мы подошли к реке Лютога. Опять наш герой Леонтич переходил реку 4 раза, а Исааковна героически стояла босиком и ждала свои сапоги на холодном берегу.

Пока переправились, стало уже темнеть. Выходили на трассу совсем в темноте. На 18:00 часов на автобус явно опоздали. Теперь шли к остановке в надежде на автобус из Южно-Сахалинска. На остановку прибыли в 18:50. В 19:15 пришел автобус. Мы благополучно забрались в него. Там было тело и уютно. Даже вылезать не хотелось, так сильно замерзли на остановке.

Вот так закончился этот поход выходного дня. Ничего особенного, но было весело. Правда очень сильно расстроились с мостом. Раньше переходили без проблем и зимой и летом.