Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сетях!

Поход на гору Бернизет 2015

7 марта 2015 года клуб Бриз, наконец-то, совершил восхождение на гору Бернизет. Две недели этот поход откладывался, то из-за погоды, то из-за болезни всей команды, то еще по каким-то причинам. Но на этот раз все сложилось и погода, и праздничный настрой, и даже снега выпало немного.

DSC06574 копияКак по команде в 9:00 все собрались на автовокзале и выдвинулись в путь. Нас было семь человек.За час добрались до карьера и сразу пошли. Охранник проводил всю компанию до подъема и даже отогнал от нас собак. Джека в этот раз взять не представилось возможным, потому что звери были неравнодушны  друг к другу, и готовы были сцепиться в любой момент. Дорога, с подмороженной грязью немного скользила, карьер в этом году оказался разрытым немного больше, чем обычно, что мы даже не узнали сначала дорогу.

DSC06575 копия DSC06581 копия DSC06583 копия DSC06584 копия DSC06585 копия DSC06586 копия DSC06588 копия DSC06589 копия DSC06593 копия

Но, потом, благополучно зашли в свой лесок, который с каждым годом разрастается все больше и больше и в узеньком распадке по нему пройти на лыжах становится все труднее.

DSC06597 копия DSC06598 копия DSC06600 копия DSC06601 копия DSC06602 копия

Солнце ярко светило, и снег подтаивал и невероятно прилипал к лыжам. Бернизет хорошо просматривался. Идти вверх было просто удовольствием, а вот катиться вниз —  не получалось. Сноуборд тоже не ехал. Пришлось Николаю натирать его экстренно, прямо в походных условиях.

DSC06595 копия

Теперь он мчался! Мне тоже стало скучно идти вниз по склонам. Так хотелось ехать! Я попросила Николая натереть лыжи и мне, чего делать не следовало! Весь поход в гору меня мучила отдача. Вся команда поднималась в гору прямой пропой, а я «елочкой» и «лесенкой» или вообще кругами (серпантином). Снегоступы принципиально остались дома, теперь я изредка о них вспоминала.

DSC06603 копия

DSC06607 копия
Бернизет

DSC06604 копия DSC06605 копия DSC06606 копия DSC06608 копия

Так мы шли и весело шутили: на спусках я, а на подъемах — вся команда!

На одном спуске нашего Петровича, как-то занесло в сторону. Оказалось, что нас разделил распадок. Пришлось идти искать его, так как кричать ему — занятие совершенно пустое. Но хорошо, что недалеко он уехал и быстро присоединился к нам. До нас на Бернизет ходила еще одна пара лыжников. Их лыжня была припорошена, но хорошо проглядывалась. Она то сходилась с нашей, то расходилась, но тоже вела к вершине Бернизета.

Светлана решила нам сделать еще одного спутника. Петрович назвал его в честь отсутствующего Федоровича :yes:

DSC06609 копия DSC06610 копия DSC06611 копия DSC06612 копия DSC06613 копия DSC06615 копия

Наш дружбан))

Так мы дошли до нашей традиционной стоянки. Наталья Дмитриевна решила остаться и вскипятить нам чайку. Мы насобирали дров, скинули все лишнее и двинулись дальше покорять вершину.

DSC06629 копия

Над нами летали белоплечие орланы.

Белоплечий орлан — на фото мелкая точка (неудачно увеличила)

Светлана насчитала их 8 штук. Солнце, то ярко светило, то скрывалось за тучей. Мы все поглядывали на соседний склон — не поднимается ли там команда Адреналина. Я даже захватила с собой одну вещицу, которую хотела подарить. Но это были пустые мечты. Не было их сегодня. Склон был пустой.

DSC06617 копия DSC06618 копия DSC06619 копия DSC06620 копия DSC06621 копия DSC06622 копия DSC06623 копия DSC06624 копия DSC06625 копия DSC06626 копия DSC06627 копия DSC06628 копия

А вершина, в этот раз оказалась только нашей.  На ней дул сильный ветер, еще сильнее, чем в прошлый раз. Мы не смогли там надолго задержаться.

DSC06630 копия DSC06631 копия DSC06632 копия DSC06633 копия DSC06634 копия DSC06635 копия DSC06636 копия DSC06637 копия DSC06638 копия DSC06639 копия DSC06640 копия DSC06641 копия DSC06642 копия DSC06643 копия

Пока вешали флаги, их прямо вырывало из рук. Быстренько сфотографировались и, сразу же, отправились вниз. В этот день на вершине был оставлен российский флаг, который сшила нам еще летом Раиса Захаровна из Хабаровска, специально для такого случая.

DSC06646 копия DSC06649 копия

Николай при спуске потерял свои застежки на креплениях, но все равно смог благополучно спуститься. Остальные участники похода спускались вниз пешком, с лыжами в руках, а Петрович оставил свои лыжи внизу и ходил только на снегоступах. Светлана тоже весь свой путь проделала на снегоступах, хотя немного пожалела, что не взяла лыжи.  Мне же повезло больше всех. Я весь спуск катилась на лыжах.  Смазанные, они неслись вниз так, что ветер свистел в ушах. Удивительно, но обошлось без падений.

DSC06654 копия
Кто кто в теремочке живет? Кажется была береза когда-то…

DSC06650 копия DSC06651 копия DSC06652 копия DSC06653 копия DSC06655 копия DSC06656 копия

Наталья Дмитриевна ждала нас с двумя полными котелками чая. За праздничным столом мы поздравили с днем рождения Николая, а заодно отметили удачное восхождение и грядущий праздник 8 марта. Все было просто прекрасно.

DSC06614 копия

DSC06658 копия
«Ходите, ходите… а я пока перекушу!»

DSC06657 копия DSC06660 копия

Но, тут Петровичу позвонили с работы, сказали, что порвало какую-то трубу и ему незамедлительно следует явиться в свою контору. То, что он находится на горе Бернизет, начальство вряд ли волновало. Стали собираться.

Когда  уже уходили, то заметили две фигуры на вершине Бернизета. Мы стали им кричать и пустили две ракеты. Наконец, они заметили нас и пустили ракету нам в ответ. Мы смотрели, как они спускались.

DSC06661 копия

DSC06662 копия

Основная часть команды ушла, мы ждали. Сначала вдвоем, потом я осталась одна. Вот они спустились в ближайший лесок и остановились там.  Я стояла и ждала, но они не двигались. Может что-то рассматривали или просто отдыхали, я не могла понять. Я хорошо различала две фигуры: девушка и парень. Кто они и откуда пришли — мы не знали. Хотелось расспросить, но в конечном итоге, мне стало холодно, и я решила, что надо двигаться, т.к. не была уверена: дождусь ли их. Идти они явно не собирались. Я развернулась и поехала по склону догонять своих.  Внизу все собрались возле речки и стали расспрашивать меня об эти туристах.

DSC06663 копия

Но я ничего не могла рассказать, потому, что не дождалась. Мы стали подниматься по склону и тут  услышали голоса. Нас догнали две таинственные фигуры.

DSC06665 копия DSC06667 копия DSC06668 копия DSC06669 копия DSC06670 копия DSC06671 копия DSC06672 копия

Мы покричали им, они нам и пошли они куда-то вниз в распадок. Мы так и не поняли, что это было. Они появились ниоткуда, и ушли также в никуда. Поднимаясь, мы пытались докричаться до них, но ни, наверное, нас уже не слышали. Так осталось непонятно какой дорогой они пошли и куда планировали выйти.

DSC06674 копия DSC06676 копия DSC06679 копия DSC06682 копия DSC06684 копия DSC06687 копия

Нам пришлось очень долго ждать, когда вся команда соберется после спуска, потом фотографировались, но никто так и не появился. Мы не знали, на чем они приехали, и ждет ли их кто-нибудь (может в Пионерском распадке, может еще где). Поговорить нам с ними так и не удалось.

DSC06688 копия DSC06689 копия DSC06690 копия

Нам оставалось только спуститься в карьер. Дорога уже растаяла. Грязь прилипала к нашим ботинкам. Два часа нас уже ждал Максим на микроавтобусе. Он быстро доставил всех по домам, ну а Петровича на работу. Вернулись мы где-то в начале восьмого. На улице было еще светло.

5 комментариев к “Поход на гору Бернизет 2015”

1. Thumb up 1 Thumb down 0

Спасибо за репортаж! Просмотрел, прочитал. Как будто пробежал вместе с вами! Молодцы! На фоне флагов, смотритесь прекрасно! Поздравляю! Всех женщин с Праздником Весны! А Николая с днем рождения! Всем Здоровья и Удачи! Новых походов и открытий!

2. Thumb up 3 Thumb down 0

Леночка,большое спасибо за твой фото отчёт. Об одном жалею — нет меня среди ВАС. В солнечном Калининграде так не хватает сопок и снега и ,конечно,ВАС-команды БРИЗ. Поздравляю всю нашу прекрасную половину команды с 8 МАРТА!!!!!

1. Thumb up 1 Thumb down 0

Спасибо, Олег!
      Нам тебя тоже не хватает в походах, особенно Катюше. Идет, вздыхает и о тебе вспоминает :cry:
      В этот раз Петрович был самый первый! Всех обогнал на снегоступах :good: Адреналина в этот раз не было… :unsure:

3. Thumb up 2 Thumb down 0

Как рада снова Вас увидеть! Увидела знакомые места и лица , так хочется чай попить с котелка с дымком. Алена, ты так здорово все описываешь! Как хочется упасть в снег, пусть даже с горы а у нас травка зеленеет всю зиму , правда солнышко очень редко блестит. Привет всем и покорения новых вершин!