Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сетях!

ОТ ШЕБУНИНО ДО ТАМБОВКИ

Автор: Михаил Николаевич Попов

Введение

Переход с Южного побережья от п. Шебунино до Коврижки по реке Виндис через Камышовый хребет.  Дальше спускаемся по р. Могучи в Анивский залив и идем в сторону Анивы. А дальше добираемся, как придется до г. Холмск. Маршрут проложен. Совершать столь захватывающее неизвестностью путешествие будет группа туристов-авантюристов: Миша, Таня и верный друг Грай (лайка).

12.09.2014. День первый.

В Шебунино приехали примерно к девяти часам утра, довёз нас  Александр Осецкий.  Первый день с тяжелеными рюкзаками по 20 с лишним килограмм идти было тяжеловато с непривычки. По плану дорога на сегодня составляла около 30 км с кратковременными остановками.

DSCN0447 DSCN0448 DSCN0449

Переночевали мы на рыболовном стане, там как раз по горбуше путину закончили. В нашем распоряжение была не только крыша над головой, но и печка, дрова, уголь, двухъярусная кровать, в общем,  все условия для комфортного отдыха. Плотно поужинав пшенной кашей и заваренным шиповником, мы легли спать, набираться сил.

Рыболовецкий стан

Рыболовецкий стан Рыболовецкий стан

13.09.2014. День второй.

Утро нас порадовало прекрасной погодой. Сделав зарядку, позавтракав кашей и чаем, мы направились  в сторону Коврижки. Добрались до нее мы в двенадцать тридцать, как раз время обеда. Во время перекуса к нам подъехали ребята с Южно-Сахалинска.

DSCN0463 DSCN0464 DSCN0468 DSCN0471 DSCN0474

За Коврижкой отдыхали еще две группы туристов на джипах. Горбуши и кеты просматривается в море много, дошли до реки Виндис, там оказалась еще одна компания в подпитии, заготавливали икру, по всей видимости они с окрестностей Синегорска, потому что так «шкерят» рыбу только там. Прошли их, и пошли по склону сопки.

Вдоль реки идти было невозможно из-за густой растительности, извилистости и глубоководности.

За пять часов прошли около двух с небольшим километров. Идти очень тяжело.

Переночевали на берегу, отдохнули и утром опять в путь.

4Речка постоянно петляет, идти по ней непросто.  За целый день прошли около семи километром, судя по карте, но на самом деле прошли в два раза больше за счет петель реки, что не отражается в карте.

DSCN0482 DSCN0486

За весь промежуток времени видели двух голубей и одного рябчика, стрелять не стал. Рыбы в реке очень много, чем выше, тем больше. Последние часы шли по реке — вода позволяла. На этой реке не видно никаких следов  жизнедеятельности человека.  На всех реках, где я бывал видно пребывание людей или японцев, или уже «наших» в послевоенное время, а здесь ничего. Причина тому, наверное, в нецелесообразности построения здесь дороги, возведении многочисленных мостов. Остановились на ночлег в хорошем месте на плато в хвойнике вода чистейшая, рыба осталась до водопада, дров хватает, ветра нет.

14.09.2014. День третий.

Отлично отдохнули, Грай тоже с утра бодрячком, когда вчера еле ноги волочил. Сейчас соберемся, и нас ждет самое ответственное — продолжение перевала. До перевала дошли быстро, речка постепенно сужалась и мы ползли по галереи бамбука, хребет перевалили быстрее, чем я ожидал, он не более 300 метров над уровнем моря.

По эту сторону хребта идти несравненно легче, так как бамбук не такой густой и речка не так петляет.

Практически сразу появилась горбуша и следы пребывания медведей, рыба по этому побережью зашла раньше и она здесь давно, много снулой, т.е. отнерестившейся. Медведи охотно сюда идут, если на той стороне по Виндису были следы двух медведей, то здесь их уже шесть, две мамочки с медвежатами, один среднего размера и один огромный, ширина следа более 15 сантиметров.

Одну пару  мы спугнули, они людей не сильно и бояться, когда Таня свистнула в свисток, они не очень-то быстро взбежали взгорок и скрылись. Окрасом почти черные, мамашка на килограмм  двести тянет и двухгодовалый медвежонок, размером не многим меньше мамы. Следы медведей везде, но это вверху ниже рыбы меньше и вода глубже, встречались только два следа. Видели трех рябчиков. За день прошли около восьми километров, остановились возле ручейка тоже на плато место хорошее.

15.09.2014. День четвертый.

Ночью была гроза, потом пошел дождь, несмотря на это переночевали хорошо. Утром умылись, сделали зарядку, сейчас поедим и соберемся в путь, сегодня попробуем выйти к Анивскому заливу.

Сегодня по реке мы не шли из-за большой воды, она пополняется притоками, а дождь помог, несколько раз мы перешли вброд, а так все время старались держаться берега. Могучи примерно такая же по водности, как Красноярка. По эту сторону перевала людских следов также нет, мы шли в основном по медвежьим тропам, набитыми годами. Примерно около часу дня наткнулись на дорогу джиперов и обрадовались, что идти будет полегче.

Если до этого дождь еле моросил, то тут он пошел уже серьёзно, мы моментально вымокли. По дороге джиперов идти оказалось непросто, точнее лучше идти вообще без неё. По ней мы прошли около шести километров и вышли к заливу. Здесь оказалась туристическая база, нас очень хорошо встретили, выделили пустующее спальное помещение с печкой, накормили, напоили и отправили сушиться.

8 9 10

В общем за день прошли около 13 километров. Сегодня высушимся, отдохнем, а завтра обязательно надо дойти до р. Крестьяновки, там говорят есть связь, так как завтра у нас контрольное время выхода, иначе Анюта (мл. дочь) будет звонить в МЧС.

16.09.2014. День пятый.

Утром проснулись, сделали зарядку, привели себя в порядок и тронулись в путь.

DSCN0494 DSCN0495 DSCN0509 DSCN0510

Дошли до Найчи, это тоже стан, только уже пустой, на нем остался Олег (водитель, он же охранник, повар и вообще хороший человек). Здесь нас опять накормили. Пришли к нам знакомиться два коня, там был и третий, только он не подошел.

11 12

Кони очень добрые, сильные, они здесь не для работы, а сами по себе круглый год на вольных хлебах.

На кран-балке доехали до следующего стана Медвежка на р. Кура.  Там останавливаться не стали, пошли дальше, далее был стан зверобоев, трое человек били нерпу и разделывали её. Хозяин подбросил нас еще до одного стана. Кстати, у зверобоев мы познакомились еще с одним путешественником Валерием Масловым, так он представился. От стана на Крестьяновке опять пошли дальше, и пошел дождь, хотя погода была хорошая, а тут такая перемена. Пока мы снимали рюкзаки и достали плащи уже промокли до нитки. На стан по р. Ульяновка мы пришли примерно к часам четырем дня, сторож сначала встретил нас настороженно, он заехал на стан только вчера, поэтому сам еще не адаптировался. Он предоставил нам пустующее спальное помещение рыбаков, хотя здесь и был телевизор, такого минимального комфорта, как на предыдущих станах не было, грубосколоченные покосившиеся нары и земляной пол.

Затопили печку, переоделись, и я налегке пошел на соседний стан, он стоял не вдалеке. Работяги еще не съехали, так что нам в этом плане повезло, так как берет здесь только «Билайн», которого у нас нет. По их  телефону связался с сестрой и сообщил, что мы живы и здоровы, и пошел обратно.

DSCN0523 DSCN0525 DSCN0538

На стане поставил сетку в море, попалась одна кета и одна горбуша, как раз хватило нам и сторожу с собакой. Сейчас вот поужинали плотно, сидим, смотрим телевизор, а я еще и пишу.

17.09.2014г. День шестой.

Ночью шел сильный дождь, а к утру всё успокоилось. Сделали зарядку, поели, собрались, попрощались со сторожем Сашей и тронулись дальше.

17Погода вроде бы неплохая, но иногда набегает тучка, и моросит. По пути встречались симпатичные водопады.

15 16 18 19 20 21

К обеду дошли до р. Тамбовка, на ней тоже стоит стан, и рыбаки собираются сегодня съезжать, ждут машину. Нас повариха напоила кофейком, и только мы допили подошли две машины, который нас и захватили. Ехали на кран-балке, груженной DSCN0533 DSCN0541 DSCN0543бухтами канатов, ехать можно только лежа, одной рукой держишь Грая, другой держишься сам, чтоб не выбросило за борт. Но совсем плохо стало, когда за Таранаем выехали на асфальт, скорость соответственно увеличилась, и хлынул дождь. Мокрыми на ветру стало не уютно, мягко говоря, благо ехать недалеко.  База у ребят оказалась прям на въезде на Аниву. Поблагодарив рыбаков, мы тронулись на перекресток, долго голосовали, но нас с собакой брать никто и не собирался, пока не подошел рейсовый автобус на Южный, который довез нас до моста через Лютогу. Ну а там Бог послал нам моего знакомого, который довез нас до самого гаража. Вот и закончился наш поход.

Сейчас, когда пишу это, на душе грустно, что всё уже закончилось. Но впереди я надеюсь еще много других маршрутов, неизведанных троп, красивых пейзажей  и новых знакомств с интересными людьми. Этот переход прошел замечательно, несмотря на сюрпризы погоды. В городе практически никогда не встретишь такого отношения людей друг к другу, как в лесу. Прошли мы около ста километров за семь дней. Хочется сказать еще о моей напарнице Татьяне, такого выносливого, терпеливого и сильного духом человека нелегко встретить даже среди сильного пола, который сейчас мельчает.

в-конец

2 комментария к “ОТ ШЕБУНИНО ДО ТАМБОВКИ”

1. Thumb up 2 Thumb down 0

Сто км. за неделю по тайге-Молодцы!!!Спутница Татьяна просто Супер! :good: :bye: P.S. Александр Осецкий. не Викторович?

2. Thumb up 2 Thumb down 0

Очень понравился Ваш рассказ о переходе через Камышовый перевал. Здорово, что есть люди, которые открывают для себя новые маршруты, путешествуют по родному краю.И так здорово, что везде Вы встречали хороших людей, которые помогали переночевать, обсохнуть ,поили чаем. Большое спасибо, будто опять на Сахалине побывала. :good: :bye: