Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сетях!

Гора Командная с отрядом Бальбоа

Не успели мы отойти от первого похода на гору Командную, как поступило предложение от наших друзей из Южно-Сахалинска отправиться туда еще раз.  И, конечно, мы сразу «загорелись» этой идеей. Сначала переживали, что отряду Бальбоа не хватит времени, чтобы вернуться обратно, но они ребята отчаянные, и, кажется, их это беспокоило меньше всего. У них был намечен маршрут, с которого они ни под каким предлогом сворачивать не намерены. Маршрут был выбран довольно продолжительный и тяжелый: пешком от с. Поляково через гору Командная и — в Чапланово.  Мы раньше ходили летом и зимой по такому маршруту, но без захода на гору, а просто по железной дороге с с. Чапланово до Холмска. Добавить в такой маршрут заход на г. Командная — 570 метров — это было просто геройством!

Мы, в свою очередь тоже не хотели отклоняться от своего, уже протоптанного маршрута, через хребет. Решили встретиться на горе. Было, конечно, желание соединиться с отрядом Бальбоа и пройти с ними до с. Чапланово. Но нам оттуда не на чем было бы добираться, т.к. ни на какие автобусы мы точно не успевали. Да, и было задумано довезти наших друзей, если они не успеют к автобусу. К счастью, в последний момент они прибыли в Чапланово на своем транспорте, оставили его там, и на рейсовом автобусе продолжили путь в Холмск. Теперь по времени можно было не волноваться. (Особенно, после шокирующего похода Татьяны Ивановой, которая в одиночку сходила на Командную и дальше по хребту, потом до станции Камышево, а потом по железке в обратный путь в купе с Ведьминым мостом в темноте). У меня от прочтения просто дух захватывало… :wacko:

Наконец, настала долгожданная суббота. В это раз мы решили выйти пораньше в 8:00 ч, чтобы не пропустить встречу.

DSC04524 DSC06056 DSC06057 DSC06061

Нас было всего трое, но когда мы вышли, то увидели свежий след от ботинка, и даже поняли кому он принадлежал. Это был Влад. Он отправился еще раньше нас, но по нашему пути не пошел, а след его спускался к озеру Тый.

Командная ждет нас…

Постояв в раздумьях, мы пошли, как и планировали. Наши следы с прошлого походи и следы Татьяны были полностью заметены. Мы двигались по «чистому зимнему листу», как-будто и не было никого.

Там кто-то живет…
анимация

DSC04541 DSC04542 DSC04545 DSC04547 DSC04554 DSC06063 DSC06082 DSC06083 DSC06084

До избушки путь прошел без приключений, пыталось даже выглядывать солнце. Договорились с Наталье Дмитриевной, что на придет с Джеком и дождется нас  с Командной. Поэтому нарубили ей дров, почистили снег и оставили продукты, а также все лишнее, что нам мешало. Управились за 20 минут.

DSC04565 DSC04566 DSC04568

В 10:20ч выдвинулись к цели. На первом узком подъеме «проснулась» связь. Звонил Денис, сообщил, что они уже на ст. Николайчук, через час планируют быть на Чертовом мосту, а потом начнут штурм склона к горе Командной. Двигался  отряд Бальбоа очень быстро, учитывая их прибытие на 1 час позже. Вышли они где-то в 9:15 или 9:20 с Поляково, прямо по озеру Тый, а потом по железке.

гора Командная во всей красе
гуру
Командная еще далеко…
проталины

DSC06089 DSC06090 DSC06092 DSC06093 DSC06096 DSC04571 DSC04575 DSC04580 DSC04581 DSC04582 DSC04583 DSC04584 DSC04590 DSC04591 DSC04600 DSC04601 DSC04602 DSC04603 DSC04604 DSC04605 DSC04606 DSC04607 DSC04608

Мы же продолжали лезть в свои, уже пройденные, горы, а погода между тем начинала портиться. Снег был уже не такой мягкий и пушистый, как неделю назад. Сверху он покрывался корочкой, а внизу был как крошка. лыжи вязли, сноуборд тоже периодически «клевал носом», отчего его владелец не раз переворачивался через голову, а один раз даже полетел со склона вниз головой. Лыжи тоже входили с колею и ими невозможно было  управлять. Короче, этот день — был днем падений для нас для всех.

Мы спешили быстрее добраться до горы. Думали, что  отряд уже там, с другой стороны спешить не следовало, чтобы долго не ждать их. Мы не знали, как правильно сориентироваться по времени. Погода к тому времени совсем испортилась и ожидание обоих команд было бы некомфортно для всех. На вершине дул пронизывающий ветер со снегом. Поэтому темп мы не сбавляли.

Ура! На вершине
Татьянин Новый год

DSC04616 DSC04619 DSC06096 DSC06100

Выбрались на вершину мы в одиночестве. Гора Командная на вершине представляет собой небольшое плато (как уже говорилось ранее). Ни с одной ее стороны нельзя рассмотреть полностью панораму склонов. Мы стали искать наших друзей. Нигде на подходах их не было видно. Уж не повернули ли они назад? Мы точно знали, что нет, но их отсутствие нас беспокоило. Еще и связь, как всегда — хваленый МТС — когда надо — никогда нет! Как только появилась антенна — мы стали звонить, но у них тоже был МТС — и полное отсутствие связи. Скоро связь появилась, и мы дозвонились друг до друга. Бодрый голос Дениса сообщил нам, что они идут, гору видят и через 20 минут будут с нами! Ура! Ура! Ура! Правда, наше ожидание, как оказалось потом составило 1 ч 10 минут.

Звонок состоялся, но мы никак не могли разглядеть никого на склонах. Денис сказал, что даст зеленую ракету. Ракета выстрелила, но в снежной пелене мы ее так и не увидели. Пришлось ориентироваться по звуку. Через минуту мы увидели очень маленьких человечков в сантиметр высотой. Сначала первых двух, потом остальных, которые кричали и махали нам, а мы кричали и махали им в ответ. Отряд Бальбоа был совсем рядом. Ура!

(Это видео выкладывать не стала, на нем ничего не видно, кроме гор и снега. Людей различал только человеческий глаз, а вот фотоаппарат подкачал. :negative: )

Зато есть фотка Бальбоанцев, где они штурмуют подъем на вершину:

Вперед
Отряд Бальбоа на пути к вершине (фото Ильи Боброва)

Чтобы ожидание проходило быстрее, мы решили прокатиться по южному склону навстречу отряду. Хуже всего приходилось Юрию Захаровичу. Он оставил свои лыжи у подножия, и ему пришлось плясать на вершине в буквальном смысле слова, чтобы не замерзнуть. Наш сноубордист даже переодеваться не стал, а сразу ринулся вниз. Я сначала никуда не собиралась, но поняла, что долго сидеть не смогу.

Пришлось тоже прокатиться до низу, где и состоялась встреча с первыми членами отряда. Это были Денис и Александр. Остальные тоже подходили.

DSC04631 DSC04632

Отряд был вынужден сделать небольшой крюк, т.к. подъем по которому они шли от полотна железной дороги выходил прямиком на соседнюю гору, а чтобы попасть на Командную — им пришлось спуститься, перейти распадок на р. Ярцевку и только потом начинать подъем в гору Командная.

С южного склона подниматься тяжелее и дольше, т.к. склон выпуклый, как сфера. Сверху сначала людей видно, потом они пропадают, а потом снова появляются уже гораздо ближе к вершине. Но, когда на вершине оказались первые Бальбоанцы — стало гораздо теплее и веселее. У нас не получается часто встречаться и ходить в походы. Сказывается отдаленность районов, но встречи всегда проходят незабываемо в теплой дружеской обстановке.

Каждая команда в ходе переговоров пыталась склонить другую, продолжить путь по своему маршруту. Мы приглашали их к нам на избу заманивая кашей, они хотели, чтоб мы пошли с ними на Чапланово. Но, никто не поддался на чужие уговоры и все разошлись также, как и планировали ранее.

За встречу
За встречу! (фото Ильи Боброва)
Рыба
Хороша рыбка! (фото Ильи Боброва)

В разговоре выяснилось, что в начале похода следы были все-таки Влада. Он переживал, как бы отряд не ошибся с подъемом и пошел заранее скорректировать их маршрут по склону. Оказалось переживания были напрасными. Отряд твердо шел к намеченной цели, и маршрут также был точен. Влад передал нам привет, и сказал что наверх не пойдет, а устроит костер и пойдет обратно. Как бы ни так! Разве мог он успокоиться таким маленьким походом. Конечно нет! Но об этом чуть позднее…

На вершине наш фотоаппарат все-таки замерз вместе с хозяином и напрочь отказался работать, поэтому совместное фото было выполнено только профессиональным фотографом Ильей Бобровым на его профессиональный фотоаппарат. Вот эта фотка:

на вершине Командной
Два отряда на горе Командной (фото Ильи Боброва)

Отряд Бальбоа на вершине устроил громкий салют в честь прибытия. Особенно весело было его поджигать — на ветру ни одна охотничья спичка не хотела загораться. В итоге сгодились обычные. Но всем было весело.

Гору мы покинули раньше наших друзей, т.к. просто уже замерзли, а им надо было еще отдохнуть и собраться с силами для следующего перехода.

Вот такой шедевр получился  пока команда отдыхала:

Деревце

Обратный путь был также ветреный до самого подножия.

спуск
найди снеговика )))

Когда мы спускались с последнего маленького склона, где ранее разговаривали с Денисом, опять «проснулась» связь. Звонок был от Влада, который сказал, что все-таки пойдет на Командную гору, а потом за нами на избушку. Созрел к ночи, через час уже начало темнеть. Он видел следы Бальбоанцев, которые спустились у Ведьминому мосту. Сначала удивился почему они так промахнулись с Камышево, но это был их план. Они не могли обойти Ведьмин мост, который по предостережению был непроходим. Двое из отряда перешли по мосту, развеяв все мифы о его непроходимости, остальные поднялись по склону.

Влад начал подъем на Командную по протоптанной дороге. Это немного придало ему ускорения, потому что он ходит с очень большим рюкзаком и нигде с вещами не расстается, как мы. У него все продумано!

DSC06122А мы беззаботно вернулись на избу, где нас встретила Наталья Дмитриевна и верный Джек. Мы были так рады, как-будто вернулись домой. Она сварила нам кашу и компот. Мы осушили целый чайник! (после Бальбоанской рыбы!..) Хорошо, что их было два! Другой оставили Владу, а также кашу.

Пока нас не было приходили Катя с Олегом, но нас, к сожалению, не дождались, ушли. А мы отправились домой уже в темноте сытые и согретые, с мыслями о наших друзьях из Южного. Ведь им негде было остановиться и согреться. Даже костров по пути они не делают, а только бегут и бегут вперед не останавливаясь.

Уже не помню, во сколько мы дозвонились до них, они подходили к Чаплановскому мосту. Сказали, что все в порядке. Заберут машины и домой. Они тоже беспокоились о нас. Мы успокоили их, тем что все отлично!Но нам было куда легче, чем им!

Последний привал
Последний привал (фото Ильи Боброва)

Только на следующий день мы узнали, что закончилось все не совсем благополучно. По мосту отряд не пошел, а решили сократить путь и перебраться по замерзшей реке. При переходе две девушки Виктория и Елена провалились под лед и намочили ноги. Хорошо, что было уже недалеко до транспорта. Больше приключений не было. До дому все добрались благополучно.

На всякий случай, напутствие тем, кто еще собирается в такие маршруты: ходите лучше по мостам, реки не безопасны подо льдом!

P.S. Влад благополучно добрался до избы, поблагодарил за заботу, прибрался, дочистил снег, нарубил и оставил дров.  До дома дошел тоже без происшествий.

2 комментария к “Гора Командная с отрядом Бальбоа”

1. Thumb up 4 Thumb down 0

Спасибо огромное за репортаж! Как будто заново все пробежал! И замерз и согрелся, одновременно! Встречи действительно незабываемые! И девчата и ребята просто молодцы! Отчаянный народ! Всем ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ! Новых ПОХОДОВ и ОТКРЫТИЙ!!!