Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сетях!

БЕРНИЗЕТ

И вот, уважаемый читатель, после долгого молчания решила наконец-то выложить рассказы о наших зимних походах.

Ну а теперь о походе. Начну, пожалуй, с самого яркого — на г. Бренизет. БернизетГора находится в Холмском районе, в пос. Садовники. Высоту имеет 573 метра над уровнем моря. Это остроконечная вершина, которая очень хорошо просматривается со всего юго-западного побережья. Ее легко отличить от всех остальных. Также она видна, при хорошей погоде, с г. Шпанберг (по новым картам Спамберг) и даже с хребта на Сплавном. Вершина, в общем-то, не совсем уютная, мало места на площадке, постоянно ветрено, но ходим мы туда ради подъема, а зимой еще и ради спуска, чтобы подольше катиться на лыжах.

Этот поход, как всегда, начался с вокзала. Потому, что добираемся до места мы на рейсовом автобусе. Пришли, правда, рановато. Поспрашивали таксистов, на предмет желания отвезти нас до карьера в Садовниках, так как зимой мы поднимаемся именно с карьера по Северо-западному склону, а летом с водозабора, то есть по кратчайшему пути прямо «в лоб». Есть, правда у меня знакомый, который ходит по Южному склону с распадка Садовников (где озера), т.к. он там живет, и ему так комфортнее. Но это самый длинный и неудобный путь. Еще летом мы пробовали ходить с Форельного распадка в п. Пионеры, по Северному склону. Очень удобный и достаточно пологий подъем.

сбор совещание

Значит про транспорт: один таксист вызвался отвезти нас за 1500 рублей, но мы категорически отказались и решили ждать еще полчаса, чтобы ехать на рейсовом автобусе. Тогда он сжалился над нами и сказал, что отвезет нас за 1000 руб., по 200 с человека. Мы с радостью согласились. Надо заметить, что он уже не первый раз выручал нас. В позапрошлом году он также вез нас в карьер, чему мы были несказанно рады, т.к. мы экономили время и успевали на последний рейсовый автобус обратно (чтобы не идти до Холмска, после непростого восхождения).

прибыли

И, вот, мы на месте. Водитель довез нас до шлагбаума, где сверху дружным лаем нас встретили собаки. Вышел и сторож, посмотреть на незваных гостей, но увидев, лыжников, понял, что мы не к нему, а в гору, и ничего спрашивать не стал. Обычно нам задают много вопросов, чтобы пройти через эту территорию. И нам долго приходится объяснять свои добрые намерения, и что мы ничего здесь не тронем, а просто пройдем к Бернизету. Сейчас может уже привыкли.

карьер

Вышли мы в 9:40 по местному времени. Было морозно, но день обещал быть хорошим. Пройдя карьер, мы оставили в лесу свои резиновые сапоги на обратную дорогу, т.к. в прошлых походах возвращались по щиколотку в грязи прямо в лыжных ботинках. Ну, не с собой же их на вершину тащить. Тем более, мы точно знали, что вернемся этой же дорогой. Это когда походы проходят по незамкнутому «кольцу», то приходится все вещи нести с собой на протяжении всего маршрута. Иногда это очень неудобно.

свистки

И вот, протиснувшись через молодой лесок, который с каждым годом подрастает, и проходить через него становится все тяжелее и тяжелее, мы встали на лыжи. Снег был очень хороший, еще не подтаявший, и лыжи отлично скользили по поверхности. В этот раз почти все взяли с собой свистки (на случай отпугивания медведя) и испытали их в действии, короче лес стал  в одну минуту похож на стадион.

полным ходом

vershina-daleko ustala uh podem lesenka

bu-buh
падение
skoraya-pomosh
«скорая помощь»
pomosch
Вставай!

Маршрут мы выбрали себе достаточно пологий, состоящий из подъемов и спусков, и с достаточно редким лесом.

zimniy-les oleg-&-katya nachalo katya idu-idu pereprava

лесной зверь
вот такие лесные жители:))

Вполне комфортный для лыжников на беговых лыжах. Шли, не напрягаясь, «в развалку». По пути шутили, падали и поднимались. Так дошли до плато, на котором обычно разводим костер и отдыхаем (на обратном пути). Олег сразу занялся зарядкой или разминкой перед подъемом.

posidelki gimnastika podem-perevorotom prizemlenie

А остальные восстанавливали силы. Впереди остался самый крутой подъем к вершине.

vpered zaharych petrovich vperedi-btrnizen

Ну, стоять хорошо, а идти надо. Полезли в гору.

naverh mezhdu-derevev vpered-&-vverx

И вдруг услышали голоса. Сначала думали друг на друга, что между собой разговариваем, но почему разговор так сильно отдавался в ущелье? И только тогда на западном склоне, который подходит к вершине прямо «в лоб» увидели людей, которые кричали нам. Сразу мы их не увидели, т.к. они находились в лесу, а мы на голом склоне. И они нас заметили. Мы обрадовались – никогда еще не приходилось нам встречать других туристов здесь, да еще и зимой (т.к. на Бернизете в марте еще зима!). Мы еще немного покричали друг другу и стали продолжать подъем.

Но, какой-то внутренний голос (может на фоне прошедших Олимпийских игр) говорил, что не стоит уже идти «в развалку», а надо торопиться.

gory naverh vyshe

Дух соревнования проснулся в нас, хотя мы понимали, что находимся на соседнем склоне, а высота была одинаковая, негласно решили «идти до конца». Судя потому, что высота соседней команды оставалась на одном уровне – дух соперничества проснулся и в них. Так мы соревновались до самой вершины. Со своего склона мы различали троих участников, которые шли пешком и тащили с собой сноуборды, как потом оказалось и лыжи. Мы видели, как они мощно прибавили. И поняли, что нам тяжело будет с ними соревноваться.

другая команда

Второй голос говорил при этом, что это за глупость, мы ведь не на соревнованиях по подъему, зачем спешить куда-то, но ноги сами старались идти быстрее. Местами нам попадался очень твердый наст и лыжи еле-еле «держали» кромку. Надо было идти очень аккуратно, чтобы не «улететь» вниз.

tyazhelo k-vershine

Правда, у нас был один «козырь», на который мы все уповали. Дело в том, что Олег, который занимался гимнастикой на дереве ходит очень мощно. Иногда он успевает по 2 -3 раза забраться на какую-нибудь гору и спуститься с нее, пока вся команда продолжает подъем.  Про себя мы уже поняли, что не успеваем, т.к. вершину еще надо было обогнуть и залезть с южной стороны, тогда как команде «соперников» ничего обходить не надо было, а просто продолжать подъем. Хотя, думаю, что им тоже пришлось «не сладко». Их склон был очень крутой, да и проваливались они, наверное, не раз, т.к. шли пешком. Но на Олега мы надеялись всей душой и были уверены, что он покорит вершину первый.

Олег дошел

Так и случилось! Ура! Мы увидели его на макушке, и сердце само запрыгало от радости прямо к вершине. Но из соседней команды все три участника одновременно забрались на гору, их время было больше всего на несколько секунд, но среди них была даже одна девушка Ирина. Остальных победителей звали Василий и Алексей, а также собака Дайна. О, их даже было четверо! Очень дружно они шли!

на репере

собака

В свою очередь, когда мы добрались до вершины, познакомились и узнали, что их семь человек, не считая, собаки.

вид сверху

Остальных мы просто не видели. Они тоже видели у нас только пятерых, потому, что Олег уже скрылся на восточной стороне горы.

voshozhdenie ryvok radost

Мы подождали всех участников, перезнакомились, Юрий Петрович вручил значоквсем на память о восхождении значки – «Турист СССР». Мы свои значки получили походом раньше, при восхождении на водораздел (так называется наш маршрут).

vstreca vruchenie-znachkov vruchenie-znachkov2

Дальше началась традиционная процедура поднятия флагов на репер. Оказалось, что эта традиция не только наша. Мы повесили флаг Швейцарии (на этот раз, чтобы оставить его там) и свой – клуба «Бриз».

vozvedenie-flagov

Команда соседей оказалось клубом «Адреналин» из Южно-Сахалинска (и не только из Южного). Ребята молодые позитивные. Кто на горных лыжах, кто на сноуборде. Все несли свое снаряжение с собой до конца, чтобы потом дружно спуститься с горы.

vozvedenie-flagov2

И они тоже подняли свой флаг – очень красивый по дизайну – на белом фоне фигуры сноубордистов и лыжников и надпись «Адреналин». А затем была фотосессия.

Сколько было фотоаппаратов – всяких разных! И на каждый надо было запечатлеть фото. Поэтому нам пришлось довольно долго «позировать».

na-vershine
Вот этот кадр сделан с фотоаппарата Юлии — она в центре со сноубордом

Когда торжественная часть окончилась. Мы решили спуститься на наше плато, чтобы устроить костер и перекусить. Ребята с Адреналина решили остаться на верхушке, хотя подул сильный ветер, и стало неуютно. Посовещавшись о том, кто как будет продолжать спуск, мы пригласили всех к нам на костер и стали спускаться. Ехать вниз было очень тяжело. Местами твердый как корка наст проваливался и лыжи вязли в снегу, а по насту неслись так, что их было тяжело сдерживать.

v-puti

Но нам не привыкать, к такому способу спуска. С виду – это, конечно, смотрится, прямо скажем – не очень, а вот когда вниз поехали ребята с Адреналина – вот это было красивое зрелище! Но, об этом чуть позже.

zagotovka-drov2 zagotovka-drov

Добравшись до плата, мы насобирали дров, развели костер, вскипятили чайку и пообедали, периодически поглядывая на вершину.

костер

chay

На ней людей не было видно, только одиноко развевались флаги, и то издалека мы видели только один. Тут снежный вихрь затянул всю гору. Даже вершина скрылась из вида. Мы думали: как же там приходится людям, что зря они не поехали с нами. Довольно долго гора была затянута, потом все развеялось. Мы уже пообедали и наблюдали за вершиной.

grib
Вот такие здесь растут!

chai3 chai2 chai

Вдруг мы увидели, что ребята собираются небольшими группами и потихоньку начинают движение вниз. Выглядели они как движущиеся точки и вырастали по мере приближения. Как завороженные мы наблюдали за этим спуском. Лыжники и сноубордисты двигались очень стремительно, но при этом плавно, уверенно. Очень красивое зрелище! Не обошлось, правда, без падений. Два человека упали, притом одна девочка на сноуборде «летела» вниз головой. Мы сильно перепугались, но успокоились, когда увидели, что ей удалось остановиться, и к ней подоспела помощь. (Прошу прощения за качество видео, т.к. было сделано с простого фотоаппарата с довольно большого расстояния — люди очень маленькие, приходится приглядываться. Для сахалинцев его продублирую на сахкоме вот ссылка http://sakhalin.tv/movie/89731).

Все ребята были в шлемах и масках, так, что никто не пострадал. Так они доехали до нашего костра. Мы напоили всех чаем, еще, с удовольствием, пообщались. Для себя узнали много нового про ночевки зимой и вообще, приятно провели время в новой компании.

Собаку тоже подкормили, чем смогли (хотя она и так была довольно сытая, но от угощения не отказалась).

chay2

zvezda
Юлия: «Я чувствую себя звездой.» — так и есть!

v-krugu

Затем, мы все тепло попрощались, и они продолжили свой путь по западному склону, где у них остался транспорт, а мы пошли обратно по северо-западному, чтобы выйти обратно на карьер, где нас ждали наши сапоги))).

Думаю излишне сообщать, что перед этим мы тщательно загасили костер снегом! (Но это для очень придирчивого читателя).

briz

lira
Дерево — «Лира»

Спуск прошел без происшествий. Никакого зверья мы не встретили, только их следы. Вышли на карьер, переобулись в сапоги и «месили» грязь до самой дороги.

домой

По дороге мы дошли до Садовников, где нас благополучно подобрал рейсовый автобус, чему мы были несказанно рады, т.к ноги уже гудели. И по 75 рублей мы заплатили за обратную дорогу.

в автобусе

В Холмске было уже очень холодно, дул пронизывающий ветер, но мы уже были практически дома, и нас не очень это волновало. По домам мы добирались под впечатлением прошедшего похода, думая о тех путешественниках, которых мы повстречали, и о том, что мы не одни такие, а у нас есть единомышленники, и это очень радует! Присоединяйтесь к нам вконтакте и в одноклассниках :)

7 комментариев к “БЕРНИЗЕТ”

1. Thumb up 4 Thumb down 0

Спасибо огромное за творческий рассказ, о восхождении — похождении с элементами гонки и расслабухи! Спортивного азарта и дружеской встречи на вершине! Всем крепкого здоровья! Новых покоренных вершин! Успехов в начинаниях и завершениях! :-D *IN LOVE* =) *CRAZY*

2. Thumb up 4 Thumb down 0

Спасибо за доставленное удовольствие! Шла вместе с Вами до самой вершины. Однажды с нами до самой вершины шла белая собака сторожа. И еще помню, как однажды заблудились.и уже затемно успели на последний автобус. Филатовой Н. с Вами не было в этот раз, а Юрий Петрович ничуть молодым не уступает! Видела, как он флаг на репере вешал. Спасибо , не могу прийти в себя от фото, видео и очень интересного рассказа!

1. Thumb up 1 Thumb down 0

Спасибо, Зоя Федоровна! *ROSE* Ждем не дождемся Вас, чтобы куда-нибудь сходить! Жаль зима прошла, сегодня уже никуда не пошли. Да, Петрович — молодец. Всех на вершине значками наградил за подъем *YAHOO*

3. Thumb up 3 Thumb down 0

А значок у меня тоже есть. Спасибо Юрию Петровичу — он мне переслал.А у нас зимы не было. В конце февраля клубнику обрабатывала. Разговаривала с Тамарой Анатольевной по скайпу, она передает всем большой привет.

1. Thumb up 1 Thumb down 0

Большое спасибо за привет! Давно ее не слышали. И ей большой привет от всего клуба! А клубника — это очень хорошо! Нам еще далеко до нее…